• Любого человека волнует таинство его рождения: кто он? как и для чего рожден? кто его предки. Но, наверное, каждого человека также не меньше волнуети таинство рождения письменности своего народа.

    Программа курса по выбору составлена для учащихся 9 класса, рассчитана на 9 часов.

  • Любить свою Родину. Знать свою Родину. Охранять свою Родину!
  • Здесь будет аннотация.

  • С давних пор сбор ягод и грибов, рыболовство и охота сформировали своеобразную пищу коми-пермяков. Особенными по полезности и вкусовым качествам в пище коми-пермяков являются травы – сныть, хвощ полевой, хрен, дикий перец, бражник и др.; ягоды – костяника, земляника, брусника, клюква, морошка, черника, голубика, княженика, малина, жимолость и др.; а также неповторимый с легкой горчинкой вкус и смолистый аромат мяса дичи – глухаря, рябчика, тетерева, вальдшнепа; мяса диких животных – зайца, кабана, лося, медведя.

    С течением времени коми-пермяк научился не только добывать лесные дары, но и готовить из них вкусную и сытную пищу, хранить запасы впрок в берестяных, глиняных и деревянных емкостях, которые придавали заготовкам своеобразный вкус и аромат. Нынешние жители продолжают пользоваться лесными дарами, вероятно, не в полной мере осознавая, какие глубинные связи, дающие жизненные силы и здоровье, существуют между ними и Пармой. Многовековые традиции, сложившиеся в изготовлении национальных блюд, служат основой для современной кухни. Опираясь на ценнейший опыт и знания предков коми-пермяков сегодня предприятия в своей повседневной работе творчески усовершенствовали основные блюда коми-пермяков с применением современных технологий.

  • Авторы:
    Алла Владимировна Ракина
    Светлана Ивановна Лесникова
  • Таинственная земля – Парма. Она – древняя и прекрасная и относиться к ней надо бережно, с пониманием ее ни с чем несравнимых особенностей.
    Особенным, уникальным является и наш национальный костюм. В нем отразились традиции и целесообразно объединенные утилитарные и художественные функции. Он поражает своей красотой и вдохновляет на создание современных костюмов, заставляя прочувствовать все богатство первоисточника: пластику формы, красоту пропорций, отношение элементов друг к другу и целой форме, разнообразие и богатство ритмов, характер цветового настроения, фактурное разнообразие.
    Проявляя интерес к костюму невозможно обойти вниманием историко-культурное наследие коми-пермяцкого народа: его материальную и духовную культуру. Поэтому и возникла необходимость создания данного курса для использования его на вариативных и факультативных занятиях не только в дополнительном образовании но и в основной школе для детей в возрасте 12 -16 лет.
    Главной целью этого курса является изучения и возрождение коми-пермяцкого костюма. Девиз курса: «Изучая - возрождай».